Работа социального педагога в системе обеспечения психолого-педагогического

сопровождения образовательного процесса

Целью работы является обеспечение защиты прав личности обучающихся, обеспечение их социально и социально – психологической безопасности, социальной поддержки и содействия ребёнку и его семье в трудных жизненных ситуациях посредством:

-создания и изучения социального паспорта школы;

-изучения условий семейного воспитания и социального статуса семей школьников;

-разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей (законных представителей), детей,  образовательного учреждения;

-взаимодействия с органами социальной защиты населения;

-взаимодействие с различными органами профилактики, органами опеки и попечительства, КДН с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребёнка, направления информации, ходатайства о принятии мер административного характера;

-решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной адаптации  в современном обществе;

-разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике  употребления ПАВ среди учащихся школы;

-вовлечения обучающихся в систему дополнительного образования, внеклассной и внешкольной деятельности в ОУ и по месту их жительства;

-помощи в профориентации и трудоустройстве учащихся.

Социальный педагог работает в тесном контакте с обучающимися, семьями, педагогическим коллективом, социальными службами с целью решения проблем воспитанников:

-преодоление затруднений в учебе посредством оказания консультационной помощи ребёнку, педагогам и родителям в преодолении проблем в обучении;

-решение проблем личностного развития через помощь ребёнку в решении сложных эмоциональных и социальных проблем индивидуального развития.

Задачи:

-создание педагогически целесообразной среды, способствующей успешному становлению ребёнка как субъекта социальной жизни;

-создание условий для психологического комфорта и безопасности ребёнка;

-удовлетворение потребностей ребёнка с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах;

-защита прав личности обучающегося, обеспечение его социальной, психологической и физической безопасности, социально-психологическая поддержка и содействие ребёнку в проблемных ситуациях;

-комплексная диагностика возможностей и способностей учащихся;

-социально-психологическая помощь детям и семьям групп особого внимания;

-развитие социально-личностных, личностно-адаптивных и психолого-педагогических компетентностей учащихся, родителей, педагогов.

Направления работы:

социально-педагогическое исследование с целью выяв­ления социаль­ных и лично­стных проблем детей всех воз­растов;

социально – правовое;

обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;

консультативное;

профилактическое;

поддержка социально ценной деятельности детей и подростков.