Работа социального педагога в системе обеспечения психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса
Целью работы является обеспечение защиты прав личности обучающихся, обеспечение их социально и социально – психологической безопасности, социальной поддержки и содействия ребёнку и его семье в трудных жизненных ситуациях посредством:
-создания и изучения социального паспорта школы;
-изучения условий семейного воспитания и социального статуса семей школьников;
-разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей (законных представителей), детей, образовательного учреждения;
-взаимодействия с органами социальной защиты населения;
-взаимодействие с различными органами профилактики, органами опеки и попечительства, КДН с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребёнка, направления информации, ходатайства о принятии мер административного характера;
-решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной адаптации в современном обществе;
-разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике употребления ПАВ среди учащихся школы;
-вовлечения обучающихся в систему дополнительного образования, внеклассной и внешкольной деятельности в ОУ и по месту их жительства;
-помощи в профориентации и трудоустройстве учащихся.
Социальный педагог работает в тесном контакте с обучающимися, семьями, педагогическим коллективом, социальными службами с целью решения проблем воспитанников:
-преодоление затруднений в учебе посредством оказания консультационной помощи ребёнку, педагогам и родителям в преодолении проблем в обучении;
-решение проблем личностного развития через помощь ребёнку в решении сложных эмоциональных и социальных проблем индивидуального развития.
Задачи:
-создание педагогически целесообразной среды, способствующей успешному становлению ребёнка как субъекта социальной жизни;
-создание условий для психологического комфорта и безопасности ребёнка;
-удовлетворение потребностей ребёнка с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах;
-защита прав личности обучающегося, обеспечение его социальной, психологической и физической безопасности, социально-психологическая поддержка и содействие ребёнку в проблемных ситуациях;
-комплексная диагностика возможностей и способностей учащихся;
-социально-психологическая помощь детям и семьям групп особого внимания;
-развитие социально-личностных, личностно-адаптивных и психолого-педагогических компетентностей учащихся, родителей, педагогов.
Направления работы:
социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
социально – правовое;
обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
консультативное;
профилактическое;
поддержка социально ценной деятельности детей и подростков.