Психолого-педагогическая служба.
Одним из составляющих звеньев деятельности общеобразовательного учреждения является психологическая служба учреждения. Работа службы направлена на психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.
Деятельность службы направлена на достижение основной цели – создание условий, способствующих максимальному развитию личностного потенциала каждого участника образовательного процесса. В процессе достижения основной цели, психологической службой решаются следующие задачи:
- оказание своевременной психолого-педагогической поддержки участникам образовательного процесса;
- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении;
- развитие у учащихся умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе;
повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
- проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей, диагностической, профилактической работы, с детьми с учетом их индивидуально - психологических особенностей и возможностей;
- психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их психофизических возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда. Основные направления деятельности:
Диагностическая работа: сокращение количества детей «группы риска». Обеспечение профилактики возможных трудностей обучения, поведения и общения.
Консультирование: активизация совместных усилий для оказания своевременной психолого-педагогической помощи и поддержки учащимся. Помощь родителям в создании оптимальных условий развития ребенка с ОВЗ.
Коррекционно – развивающая, профилактическая работа: коррекция и развитие психических процессов, повышение уровня социальной осведомленности,
снижение доли детей и подростков с проявлениями девиантного поведения.
Методическая работа: помощь в поддержании благоприятного климата в школе.
Просветительская работа: повышение уровня осведомленности и психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, учащихся.
Конечным результатом деятельности службы является наиболее безболезненная интеграция выпускника с ОВЗ в социум.